Центр наставнических практик, наставничества

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», с целью реализации мероприятий федеральных проектов «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»,   на основании приказа Управления образования Кушвинского городского округа от 09.02.2021г. № 25 «О внедрении целевой модели наставничества в образовательных организациях Кушвинского городского округа» с 01.09.2021 года в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1 организовано внедрение целевой модели наставничества обучающихся.

 

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

 

Задачи внедрения целевой модели наставничества:

- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

 

Планируемые результаты внедрения целевой модели наставничества:

- измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах;

- рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;

- улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;

- практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;

- измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;

- привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников.Хочу такой сайт

 

Функции образовательных организаций, осуществляющих внедрение целевой модели наставничества:

- разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели;

- реализация программ наставничества;

- реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества;

- назначение куратора внедрения целевой модели наставничества в образовательной организации;

- инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества;

- осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;

- внесение в формы федерального статистического наблюдения данных о количестве участников программ наставничества и предоставление этих форм в Министерство просвещения Российской Федерации;

- проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества (в ведении образовательных организаций);

- обеспечение формирования баз данных программ наставничества и лучших практик;

- обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.

 

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным      общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.


1. Распоряжение_Р-145 Министерства просвещения РФ.pdf (скачать) (посмотреть)
2. Методические рекомендации Министерства образования.pdf (скачать) (посмотреть)
3. Методология наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
4. Презентация Министерства образования.pdf (скачать) (посмотреть)
5. Приказ №23 Управления образования о целевой программе наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
6. Дорожная карта, Наставничество, МАОУ СОШ №1.pdf (скачать) (посмотреть)
7. Положение о наставничестве в МАОУ СОШ 1.pdf (скачать) (посмотреть)
8. Приказ №26 по МАОУ СОШ 1 о внедрении ЦМ наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
9. Приказ МАОУ СОШ №1 о закреплении наставнических пар в 2024-2025г.pdf (скачать) (посмотреть)

Рабочие тетради

10.09.2024

Методические материалы для наставнической пары
Рабочая тетрадь №1_Введение в наставничество.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая тетрадь №2_Доверие.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая тетрадь №3_Родитель.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая тетрадь №4_Наставнические встречи.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая тетрадь №5_Эмоции.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая тетрадь №6_Мечты.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая тетрадь №7_Цели.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая тетрадь №8_Планы.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».