12.07.2024
В химико-биологической лаборатории центра «Точка роста» прошло очередное занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Химия с нами» по теме «Природные индикаторы».
Цель занятия: Определение наличия природных индикаторов (антоцианов) в разных частях растений и изучение их свойств с использованием датчика химической лаборатории центра «Точка роста».
В ходе подготовки к занятию ребята собирали растения (ягоды, цветы, корнеплоды) с красной и фиолетовой окраской. Затем экспериментальным путём изготавливали растворы индикаторов из природного сырья, сравнивали действие природных и химических индикаторов.
Интересным моментом в практической части занятия стала работа с датчиками по определению кислотности растворов с помощью датчика рН химической лаборатории.
Сравнили взаимодействие химических и природных индикаторов. У лучших природных индикаторов, имеющих яркие опознавательные цвета (свёкла и краснокочанная капуста) измерили с помощью датчика рН водородный показатель. Так же измерили с помощью датчика рН кислоты и щёлочь. Проверили взаимодействие природных индикаторов с различными химическими веществами.
Подводя итоги занятия сделали вывод, что природные индикаторы можно использовать для обнаружения кислотности раствора. Лучшие природные индикаторы свёкла и краснокочанная капуста – у них разная окраска в различных средах.
Наши юные химики готовы проводить эксперименты ежеминутно! И это радует! Во время уборки лабораторных столов провели дополнительный эксперимент: смешивали всё подряд (с природными индикаторами это возможно) и у нас получились разнообразные по окраске и многослойности растворы. А следующее занятие будет не менее интересным, на нем ребятам предстоит раскрашивать подготовленные и высушенные фильтры.