Утверждено iO Y СОШ №1 Герасименя i ^ П р ^ ^ ( т з 1 .0 ^ . 2 0 2 3 г .№ 120/4 ПОЛОЖЕНИЕ О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано для МАОУ СОШ № 1 (далее - Учреждение) в соответствии с: а) Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отнощения. Статья 37. Организация питания обучающихся; б) Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г. № 45 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; в) приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки Российской Федерации № 178 от 11 марта 2012 года «Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» 1.2. Положение о бракеражной комиссии устанавливает единые требования при реализации контроля за правильной организацией питания обучающихся и сотрудников, качеством доставляемых продуктов питания и соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении, разогревании и раздаче пищи. 1.3. Комиссия является контролирующим органом, который осуществляет контроль над качеством готовых блюд и вносит предложения по улучшению питания детей, основываясь на принципах единоначалия коллегиальности управления образовательным учреждением. 1.4. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией и профсоюзным комитетом Учреждения. 2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ И ЕЕ СОСТАВ 2.1 Бракеражная комиссия создается общим собранием Учреждения. Состав комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом директора. 2.2. Бракеражная комиссия состоит из 5 членов. В состав комиссии входят: 1) Заместитель директора по УВР; 2) документовед, ответственный за организацию питания; 3) заведующий столовой; 4) учитель, член трудового коллектива; 5) медицинская сестра. 3. ФУНКЦИИ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ 3.1 .Осуществляет: 1) контроль за соблюдением санитарно - гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания; 2) контролирует организацию работы на пищеблоке; 3) проверяет на пригодность складские и другие помещения, предназначенные для хранения продуктов питания, а также соблюдения правил и условий их хранения; 4) проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах; 5) проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей. 6) следит ежедневно за правильностью составления меню; 7) следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока; 8) осуществляет контроль за сроками реализации продуктов питания и качеством приготовления пищи; 9) проводит органолептическую оценку готовой пищи, т.е. определяет ее цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т.д.; 3.2. Комиссия проверяет качество готовых блюд и ежедневно отмечает в бракеражном журнале готовой продукции. 3.3. Комиссия периодически, но не реже одного раза в месяц, осуществляет контроль над закладкой основных продуктов и выхода готовых блюд. Результаты проверки отмечают в журнале контроля над закладкой основных продуктов. 3.4. Комиссия производит списание невостребованных порций, оставшихся по причине отсутствия детей. 3.5. Комиссия составляет акты на списание продуктов 3.6. В случае выявления каких - либо нарушений комиссия вправе приостановить вьщачу готовой пищи обучающимся до принятия необходимых мер по устранению замечаний. Замечания и нарушения, установленные комиссией, заносятся в бракеражный журнал и в виде акта проверки предоставляются директору Учреждения. 3.7. Комиссия осуществляет контроль над процессом приема пищи детьми; Создание атмосферы (знакомство с блюдом, сервировка стола). Оценка качества приготовления блюда детьми (количество оставшейся не съеденной пищи, причина). 3.8. Комиссия вносит предложения по улучшению питания детей в Учреждении. 3.9. Комиссия отчитывается о результатах своей контрольной деятельности на административных совещаниях, педсоветах, заседаниях родительского комитета. 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 4.1. Члены комиссии несут ответственность за достоверность излагаемых фактов в бракеражном журнале готовой продукции, в журнале контроля над закладкой основных продуктов, в актах на списание невостребованных порций, оставшихся по причине отсутствия детей. 4.2. В акте на списание невостребованных порций, оставшихся по причине отсутствия детей, отмечается: 1) число, месяц, год, наименование блюда; 2) количество порций и выход в граммах; 3) причина невостребованных блюд, количество отсутствующих детей; 4) какой группе обучающихся были вьщаны невостребованные блюда на дополнительное питание. 4.3. По результатам своей контрольной деятельности комиссия готовит сообщение о состоянии дел директору Учреждения, на административное совещание, заседания педагогического совета, родительского комитета. 5. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ 5.1.Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном журнале и оцениваются по 4-х бальной системе. В случае выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить вьщачу готовой пищи до принятия необходимых мер по устранению замечаний. 5.2.Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей, заносятся в бракеражный журнал. 5.3. Администрация Учреждения обязана содействовать деятельности бракеражной комиссии и принимать меры к устранению замечаний. 6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО 6.1. в бракеражном журнале готовой продукции отмечается: 1) число, месяц, год проверки; 2) закладка основных продуктов в соответствии с меню и с указанием их веса; 3) при контроле вьщачи пищи на классы необходимо не менее 5-ти порций блюда взвесить и разделить на количество взятых порций (на 5); 4) на пищеблоке взвесить емкость с пищей, вьщанной на класс, разделив на количество детей, без учета веса емкости.