Положение о бракеражной комиссии

Утверждено
iO Y СОШ №1
Герасименя
i

^ П р ^ ^ ( т з 1 .0 ^ . 2 0 2 3 г .№ 120/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано для МАОУ СОШ № 1 (далее - Учреждение)
в соответствии с:
а) Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отнощения. Статья 37. Организация питания
обучающихся;
б) Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020г.
№ 45 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»;
в) приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и
Министерства образования и науки Российской Федерации № 178 от 11 марта 2012 года
«Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания обучающихся и
воспитанников образовательных учреждений»
1.2. Положение о бракеражной комиссии устанавливает единые требования при
реализации контроля за правильной организацией питания обучающихся и сотрудников,
качеством доставляемых продуктов питания и соблюдением санитарно-гигиенических
требований при приготовлении, разогревании и раздаче пищи.
1.3. Комиссия является контролирующим органом, который осуществляет контроль
над качеством готовых блюд и вносит предложения по улучшению питания
детей, основываясь на принципах единоначалия коллегиальности управления
образовательным учреждением.
1.4. Бракеражная комиссия работает в тесном контакте с администрацией и
профсоюзным комитетом Учреждения.
2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ И ЕЕ СОСТАВ
2.1 Бракеражная комиссия создается общим собранием Учреждения. Состав
комиссии, сроки ее полномочий утверждаются приказом директора.
2.2. Бракеражная комиссия состоит из 5 членов. В состав комиссии входят:
1) Заместитель директора по УВР;
2) документовед, ответственный за организацию питания;
3) заведующий столовой;
4) учитель, член трудового коллектива;
5) медицинская сестра.

3. ФУНКЦИИ БРАКЕРАЖНОЙ КОМИССИИ
3.1 .Осуществляет:
1) контроль за соблюдением санитарно - гигиенических норм при транспортировке,
доставке и разгрузке продуктов питания;
2) контролирует организацию работы на пищеблоке;

3) проверяет на пригодность складские и другие помещения, предназначенные для
хранения продуктов питания, а также соблюдения правил и условий их хранения;
4) проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в основных
пищевых веществах;
5) проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых порций
и количеству детей.
6) следит ежедневно за правильностью составления меню;
7) следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
8) осуществляет контроль за сроками реализации продуктов питания и качеством
приготовления пищи;
9) проводит органолептическую оценку готовой пищи, т.е. определяет ее цвет, запах,
вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т.д.;
3.2. Комиссия проверяет качество готовых блюд и ежедневно отмечает в
бракеражном журнале готовой продукции.
3.3. Комиссия периодически, но не реже одного раза в месяц, осуществляет контроль
над закладкой основных продуктов и выхода готовых блюд. Результаты проверки
отмечают в журнале контроля над закладкой основных продуктов.
3.4. Комиссия производит списание невостребованных порций, оставшихся по
причине отсутствия детей.
3.5. Комиссия составляет акты на списание продуктов
3.6. В случае выявления каких - либо нарушений комиссия вправе приостановить
вьщачу готовой пищи обучающимся до принятия необходимых мер по устранению
замечаний. Замечания и нарушения, установленные комиссией, заносятся в бракеражный
журнал и в виде акта проверки предоставляются директору Учреждения.
3.7. Комиссия осуществляет контроль над процессом приема пищи детьми;
Создание атмосферы (знакомство с блюдом, сервировка стола).
Оценка качества приготовления блюда детьми (количество оставшейся не съеденной
пищи, причина).
3.8. Комиссия вносит предложения по улучшению питания детей в Учреждении.
3.9. Комиссия отчитывается о результатах своей контрольной деятельности на
административных совещаниях, педсоветах, заседаниях родительского комитета.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Члены комиссии несут ответственность за достоверность излагаемых фактов в
бракеражном журнале готовой продукции, в журнале контроля над закладкой основных
продуктов, в актах на списание невостребованных порций, оставшихся по причине
отсутствия детей.
4.2. В акте на списание невостребованных порций, оставшихся по причине
отсутствия детей, отмечается:
1) число, месяц, год, наименование блюда;
2) количество порций и выход в граммах;
3) причина невостребованных блюд, количество отсутствующих детей;
4) какой группе обучающихся были вьщаны невостребованные блюда на
дополнительное питание.
4.3. По результатам своей контрольной деятельности комиссия готовит сообщение о
состоянии дел директору Учреждения, на административное совещание, заседания
педагогического совета, родительского комитета.
5. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ
5.1.Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в бракеражном
журнале и оцениваются по 4-х бальной системе. В случае выявления каких-либо

нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе приостановить вьщачу готовой
пищи до принятия необходимых мер по устранению замечаний.
5.2.Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации питания детей,
заносятся в бракеражный журнал.
5.3. Администрация Учреждения обязана содействовать деятельности бракеражной
комиссии и принимать меры к устранению замечаний.
6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
6.1. в бракеражном журнале готовой продукции отмечается:
1) число, месяц, год проверки;
2) закладка основных продуктов в соответствии с меню и с указанием их веса;
3) при контроле вьщачи пищи на классы необходимо не менее 5-ти порций блюда
взвесить и разделить на количество взятых порций (на 5);
4) на пищеблоке взвесить емкость с пищей, вьщанной на класс, разделив на
количество детей, без учета веса емкости.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».