Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Кушвинского городского округа Свердловской области
Утверждено
приказом директора
•/М А Р У СОШ № 1
—
' ^Иванова Л.В.
03.09.2015г.
•

;

}

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Кушвинский городской округ
2015

1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся» (далее - Положение) регулирует формы, периодичность и
порядок текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной
аттестации
обучающихся
в
Муниципальном
автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1
Кушвинского городского округа (далее - МАОУ СОШ №1).
1.2. Настоящее Положение разработано в
соответствии с
Федеральным законом РФ №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями), Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» (с изменениями), Уставом МАОУ СОШ №1,
основными образовательными программами и локальными актами МАОУ
СОШ №1.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах и в порядке, установленных
Положением.
1.4. Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогическим работником
в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на
обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего и
основного общего образования (далее - ФГОС), государственными
образовательными стандартами основного общего и среднего общего
образования (далее - ГОС).
1.5. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
предусмотренных общеобразовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.

Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам,
дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой
предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки,
предусмотренные образовательной программой.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (2-9 класс),
триместровую (10-11класс), годовую промежуточную аттестацию, которая
проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по
итогам четверти (триместра), года.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных (триместровых) промежуточных аттестаций и представляет
собой среднее арифметическое результатов четвертных (триместровых)
аттестаций.
Сроки проведения промежуточной аттестации
определяются
общеобразовательной программой.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение
учебного периода в целях:
контроля
уровня
достижения учащимися
результатов,
предусмотренных общеобразовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения общеобразовательных
программ требованиям ФГОС, ФК ГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы
педагогическим работником с целью возможного совершенствования
образовательной деятельности;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть общеобразовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных
мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся
определяются педагогическим работником с учетом общеобразовательной
программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по
пятибалльной системе.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде
отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только
положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
2

2.5.
Последствия получения неудовлетворительного результата
текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником
в соответствии с общеобразовательной программой, и могут включать в себя
проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию
содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах
(классных журналах и электронных журналах, дневниках).
2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей
освоения
общеобразовательной
программы,
предусмотренных
индивидуальным учебным планом.
2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах текущего контроля
успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных
документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями
(законными
представителями)
учащихся
обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах текущего контроля успеваемости
учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.

Содержание и порядок проведения промежуточной
аттестации

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное
установление
фактического
уровня
освоения
общеобразовательной программы и достижения результатов освоения
образовательной программы;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС, ФК ГОС;
оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им общеобразовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной
деятельности;
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в
достижении планируемых результатов освоения
3

общеобразовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация проводится в МАОУ СОШ №1 на
основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов
освоения учащимися образовательных программ осуществляется в
зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы
обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему
вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм
проверок.
Для учащихся 11 класса как условие допуска к итоговой аттестации
определена форма промежуточной аттестации «Итоговое сочинение
(изложение)». Изложение вправе писать учащиеся с ограниченными
возможностями здоровья.
Формой проведения промежуточной аттестации по курсу «Основы
религиозной культуры и светской этики» на уровне начального общего
образования, «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5
классе является выполнение творческой работы без фиксации достижений
учащихся в виде отметок по пятибалльной системе.
При завершении обучения учащихся на уровне начального общего,
основного общего образования проводится итоговая комплексная работа по
оцениванию метапредметных результатов. Положительным результатом
считается выполнение работы на достаточном уровне.
При завершении обучения учащихся на уровне основного общего
образования
проводится защита индивидуальной
проектной или
исследовательской работы для оценивания метапредметных результатов.
В случаях, предусмотренных общеобразовательной программой, в
качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены
выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной
деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях,
иных подобных мероприятиях.
4

3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется
по пятибалльной системе. Общеобразовательной программой может быть
предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного
результата промежуточной аттестации без разделения на уровни.
3.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной
аттестации определяется с учетом учебного плана, индивидуального
учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных
представителей).
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах промежуточной
аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных
документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями
(законными
представителями)
учащихся
обязаны
прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю.
3.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной
аттестации могут быть установлены МАОУ СОШ №1 для следующих
категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):
1) выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады
школьников, на российские или международные спортивные соревнования,
конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные
мероприятия;
2) отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
3) для иных учащихся по решению педагогического совета.
3.8.
Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
3.9 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений и педагогического совета МАОУ СОШ №1.
3.10. Порядок проведения итогового сочинения (изложения) как
условия допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся
5

XI классов, определяется федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Порядок перевода учащихся в следующий класс
4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
общеобразовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям)
общеобразовательной
программы
или
непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Учреждение
создает условия учащемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью
ее ликвидации.
4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые
Учреждением, в установленный данным пунктом срок с момента
образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни учащегося, нахождение его в отпуске по
беременности и родам.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
сроки, предусмотренные ст.58, п.5 Федерального закона от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз МАОУ СОШ №1 создается
комиссия.
4.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
4.9. Обучающиеся в МАОУ СОШ №1 по общеобразовательным
программам начального общего, основного общего образования, среднего
общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
6

родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико­
педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному
плану.
МАОУ СОШ №1 информирует родителей учащегося о необходимости
принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в
письменной форме.
5.

Особенности проведения промежуточной аттестации
экстернов

5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных
общеобразовательной программой, в порядке, установленном настоящим
положением.
5.2. По заявлению экстерна МАОУ СОШ №1 вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в
МАОУ СОШ №1, (его законные представители) имеет право на получение
информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной
аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в МАОУ СОШ №1.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его
законные представители) должен подать заявление о зачислении его
экстерном в МАОУ СОШ №1 не позднее, чем за месяц до начала проведения
соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к
проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за
исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».